Эх, с автопромом у нас всегда что-то происходит! Вот и на этот раз решили собирать грузовики отечественных марок, да еще на базе зарубежных заводов.
Такой вот автомобильный каламбур получается! Для начала планировали на Toyota, а закончили на Scania и Man.
А почему бы и нет? Ведь ничто не сравнится с дорогой, мерседесом или, скажем, «пряником» на немецкой базе.
Вот представьте себе картину: на дорогах Кронштадта красуются бравые отечественные грузовики, собранные на базе бывшего завода Scania.
Мимо них проносятся иностранные туристы, выпучив глаза от удивления и думают про себя: «Кто бы мог подумать, что в России такие грузовики делают! Да еще и на стыке отечественного и зарубежного труда».
История с «Москвичами», которые пытались возродиться на базе бывшего завода Renault, тоже веселая. Какие только параллели можно провести!
Вроде были свои времена славы, потом забытые, а теперь пытаются вернуться в совершенно новом обличии, на новом месте. Это похоже на сюжет из какого-нибудь фильма о возвращении к прежней славе.
С точки зрения практичности, конечно, важно, чтобы грузовики не только красивые были, но и практичные и надежные. Надеюсь, что несмотря на перестановки и передачу сборочных мощностей из рук в руки, качество автомобилей будет на должном уровне.
Ведь в современном мире конкуренция так велика, что на один плохой грузовик придется десять хороших от наших давних партнеров — Камаза или АТМ.
Ну и когда уже эта привязка к бывшим заводам закончится? Ведь если продолжать в том же духе, то мы скоро услышим, что например, на базе бывшего завода Ferrari начали делать отечественные трактора МТЗ. Или что-нибудь в этом роде.
Это как в фантастическом мире, когда все по-новому и весьма необычно.
И все-таки, сколько бы шуток мы не придумывали на тему автомобильной индустрии, важно помнить, что это действительно серьезный бизнес, работающий на потребностях миллионов людей. Пусть заводы меняют свою специализацию, страны сотрудничают и переплетаются в производстве автомобилей, но в конечном итоге главное — это результат.
Посмотрим, что получится в итоге из этой каламбуристой истории с переселением грузовиков с заводов на заводы.