Смешно все это, конечно, когда игры похожи так явно. Но что же делать, если решили испечь свой собственный кекс, но только взяли рецепт у соседки? Это уже точно не будет оригинальный кекс, но может быть вполне съедобным!
Вот вы, например, заказали готовку на дом, но вместо пирога вам привезли близнеца запеканки, который просто родился с макаронами вместо мяса.
И, понятно, это не то, что вы ожидали, но на вкус может быть даже вкуснее. Абсурд какой-то, но так ведь и выйти замуж можно за другого, а любить всегда будешь первого.
Или вот, дело в том, что сегодня все стремятся быть индивидуальными в общем потоке, а потому и игры вышедшие неудачно, похожи или не похожи на что-то уже существующее. В итоге словно на выезде из города нарвался на пляж и видишь десяток купающихся в одинаковых купальниках от весенней распродажи. Так и в игровой индустрии — редко уже увидишь что-то действительно оригинальное и уникальное.
А ведь разработчики вкладывают в свои проекты души, а тут бац, аналогия с Planet Crafter в лице Eden Crafters.
Но вспомните, как и всяко кафе по дизайну будет похоже одно на другое, так и в играх многие смело позволяют себе вдохновляться успехом других. Ну и что, если идею заложил сосед по лестничной клетке?
Главное — вариации блюда.
И это еще усложняется тем, что когда играешь в очередную выживалку с элементами строительства, то сразу же возникает ощущение, что это уже видел, где-то, да не вчера. Все те же кубики, все та же руда, все тот же транспорт. Но ведь Моне в одном кубизме рисовал, а Шагал в другом.
И тем не менее, это история их пребывания вместе. Так и игры — вдохновляйся или подражай, но все равно каждый найдет своего ценителя.
А еще когда демоверсия заканчивается так резко, словно решили друзья на выходных съездить в лес, а ваш дорогой друг сказал: «Извини, а зачем мне лес?» и тут же вышел из комнаты.
Вот так вот — начинаешь строить, вдруг накатывает гигантская волна, и все, конец. Или это не конец, а начало чего-то нового? «А чего топать, мы сами и в лес не ездили!» — может ответить ваш дорогой друг.
И когда сам процесс игры не нов, а вот испорченный к нему интересный приключенческий момент с разрушениями, как в фильме «Интерстеллар», то становится ясно — не нужно гнаться за тем, чтобы быть уникальным в чем-то, у каждого своя история.
Главное — чтобы была интересна и честна. А плашка с надписью «написано автором» как раз и напоминает, что история начинается здесь.
И все-таки даже если Eden Crafters по сути не так уж и оригинальны, они могут просто стать вариантом продолжения чьей-то истории. Ведь в конце-концов, какая разница, если сейчас весь интернет копирует успех разных авторов, то же самое делают и разработчики игр.
На то это и творчество, что певцы сами не пишут музыку, а находят свои вариации на то, что уже существует.