Приключения Элой до эпидемии разнообразия и инклюзивности. Обзор «Horizon: Zero Dawn» / Игры /

Приключения Элой до эпидемии разнообразия и инклюзивности.</p>
<p>Обзор «Horizon: Zero Dawn»Не так давно на «боярской платформе» вышел бывший эксклюзив
компании Sony — «Horizon: Forbidden West». Но перед тем, как приступить к
сиквелу настоятельно рекомендуется ознакомиться
с оригиналом. Надеюсь, данный подробный обзор поможет понять стоит ли дилогия о рыжеволосой
охотнице Элой вашего внимания.Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentСодержаниеВводные данныеСтранный мир, который западает в душуГлавный геройА чем заниматься?Элой-путешественница«Ты прекрасна, спору нет!«Культурное разнообразиеА это точно ролевая игра?Немножко о прогрессииНюансы боевой системыПромысел как ключ к выживаниюПримитивная экономикаПервобытный детективГроза машинДля победы хороши все средства!ИтогВводные данныеЗадолго до событий «Horizon: Zero Dawn» мир, достигший чуть ли не вершины
технического и научного прогресса без двух минут, утопия, внезапно перестал
существовать.

Настал судный день. Но как это обычно бывает, произошедшая
катастрофа неистовых масштабов, не положила конец истории человечества, а всего
лишь перевернула страницу для написания очередной её главы, действие которой
будет происходить на Земле, захваченной звероподобными машинами.И поначалу «Horizon» понравится отнюдь не каждому, а прогноз
провести в ней заявленные разработчиком 40-50 часов ( за рамками компании) покажется дурной шуткой. Первых задушит неторопливое вступление, а вторых
отпугнёт своеобразный дизайн окружения и персонажей.

Мало того, серьезно озадачить
может время и место действия. Игра хоть и походит по описанию под постапокалиптику
в привычном её понимании, ей все же не является. Уж чересчур тут всё опрятно,
сказочно красиво и цветасто, чистое небо, красивая природа с богатой
растительностью, высоченные горы, реки, поля.

Давящего ощущения тотальной разрухи
и безысходности со всеми вытекающими нет, да и при такой экспозиции быть не
может.Странный мир, который западает в душуСтилистически перерожденный вследствие ужасной катастрофы мир «Хорайзон» легко узнаваем даже спустя столько лет после релиза. Перед художниками
из «Guerrilla Games» стояла задача создать на 100 процентов оригинальную экосистему
в которой угадывались и гармонично сосуществовали бы черты двух не похожих друг
на друга эпох.Реальность, в которой происходит действие, как бы возведена на
костях погибшего технически продвинутого мира.

Об этом время от времени напоминают
всевозможные предметы обихода, оставленные в земле вроде всяких безделушек, кружек,
брелоков, ручек, часов, ювелирных украшений и прочих следов присутствия угасшей
цивилизации, которые ныне не более чем сувениры и по совместимости одни из объектов
для продажи или коллекционирования.Также в качестве второстепенных активностей в игре можно найти
обзорные точки, с капсулами времени, чтобы на основании голографического снимка
одной местности, представить, как выглядела Земля до наступления часа Х. Дополнить
картину помогут и разнообразные аудио голо и текстовые записи содержащие драматические
подробности о последних днях жизни тех, кто давно сгинул в ходе катастрофы.В результате столкновения прогрессивного прошлого и примитивного настоящего здешние представители человеческого рода носят металлические пластины и технологичные устройства в сочетании со звериными шкурами, копьями и стрелами. Однако в стремлении выжать из идеи симбиоза древности и футуризма максимум разработчики, судя по всему, дав волю своему бурному воображению, потерялись в фантазиях и приняли ряд спорных решений, которые не лучшим образом сказались на восприятии проекта.Звероботы с недавних пор никак не могут ужиться под одним солнцем с «человеками» часто нападая на них, вынуждая тех обороняться.

И всё бы ничего вот только в их арсенале всё те же лук и стрелы, да копья и это против существ из металла! Да можно бесконечно рассуждать и спорить об игровых условностях и о том, что от них не скрыться. Но заострять на этом внимание, и долго нудить честно не хочется, потому что, забегая вперёд, «Horizon Zero Dawn» сильной критики не заслуживает.Однако это не отменяет того факта, что на этапе вхождения, подобные нюансы могут создавать некоторый дискомфорт. И разработчики, принимая такие нелепые решения, сами того не осознавая завышают порог, который людям нужно преодолеть для начала знакомства со своим детищем.

Фантастика фантастикой, но законы физики и здравый смысл никто не отменял.Скоро для этой машины всё будет кончено.Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentЕсли Вас до сих пор сильно смущает сеттинг или некоторые
дизайнерские решения, то боюсь, на этом Ваше сближение с «Хорайзон» можно
прекращать и ступать себе дальше в сторону более ординарных проектов, но и в этом
случае торопиться ставить крест на игре не стоит. Ей есть, что предложить, например, интересный и главное до сих пор актуальный геймплей, присущий добротным open-world AAA-песочницам, да без претензий на новаторство, но и
без откровенной духоты, что, учитывая современные тенденции и горький опыт последних лет,
уже заслуживает уважения.Постепенно шажок за шажком, задание за заданием и игра, если дать
ей шанс, неотвратимо берет своё. И вот — на достигнутом уже не хочется останавливаться, словно неведомая
сила тянет глубже погрузиться в атмосферу этого таинственного гибридного мира,
постичь неизведанное, докопаться до истины где-бы она ни была зарыта, и решить
главную загадку: что всё-таки произошло, в результате какой-такой метаморфозы всё
вокруг стало столь необычным?Главный геройСовершать это и другие открытия нам предстоит, управляя рыжеволосой девушкой по имени Элой, прошлое которой окутано тайной.

В начале она предстаёт перед нами маленькой непоседливой девочкой, которая, как и большинство детей, движимых любопытством постоянно всюду сует свой нос. Одна из вылазок оказывается судьбоносной.Гуляя, где не попадя, ребёнок падает в пещеру, которая оказывается чем-то наподобие бункера, и находит там неизвестный артефакт эпохи Предтеч. Но это не «Assassin’ s Creed» (вообще это не первый раз, когда мне придётся вспомнить об «Ubisoft» и её великой в прошлом серии игр) и сюжет здесь более приземленный чем кажется.

Предтечи — это не инопланетная сверхразвитая цивилизация, а всего лишь люди при жизни которых случился конец света.Находкой пронырливой девчонки оказывается визор — умное устройство из Железного мира. Гаджет, по сути, представляет собой нейроинтерфейс, и является не просто прикольной побрякушкой, а одним из основных инструментов героини, на котором завязаны чуть ли не все игровые механики.По непонятной на старте причине Элой живёт в изгнании под опекой бородатого охотника по имени Раст. Дядька выступает в двух амплуа для девочки, заменяя отца и учителя: заботится о ней и наставляет. Окружающие Элой не любят, с ней не разговаривают, и даже издеваются иногда весьма жестоко, причем непонятно в чем именно она провинилась.Но время идёт и вот девочка буквально у нас на виду вырастает, расцветает превращается во взрослую уверенную девушку, становясь полноправным героем повествования.

С этой минуты перед ней, а значит и игроком, раскрывается огромный, но, к счастью, не бескрайний мир, наполненный разнообразными активностями.Эх, а без щёчек-то ведь лучше было!Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentА чем заниматься?Все предусмотренные в игре задания классифицируется на 9
категорий: основные, побочные, дела, лагеря разбойников, котлы, заражённые
зоны, охотничьи угодья, длинношеи и обучающие. С основными и побочными, всё
предельно ясно.Дела — это мелкие поручения дружеских NPC, а
также те занятия, которые вы сами для себя придумаете это поиск комплектующих и
запчастей для прокачки оружия, создания настоек, зелий, ловушек и прочих
предметов, помогающих игроку в борьбе с не самыми благородными представителями человечества и чудовищными машинами.Похоже, в каждой современной
уважающей себя песочнице не обойтись без аванпостов. Снова привет «Юбисофт». Здесь
же их заменяют лагеря разбойников, другими словами это поселения, захваченные вражескими
формированиями, после их освобождения открывается новая область быстрого
перемещения на карте и торговый регион, где можно приобрести другие виды оружия
и брони.Стоит отметить, что чем хороши аванпосты в «Horizon», так это тем, что
их, во-первых, немного, а во-вторых, их можно зачистить разными способами и не
заскучать.

Также это идеальная возможность опробовать новые недавно полученные
виды оружия, различные тактики и инструменты.Благо, Guerilla Games
предоставили возможность выбора уровня сложности, благодаря которой игрок сам
решает с кем ему предстоит разбираться с неуклюжими болванчиками, которые
умирают чуть ли не сами собой или с серьёзными противниками, способными оказать
достойное сопротивление.Важно, также и то, что игрок в любую минуту может
скорректировать модель поведения ИИ, зайдя в настройки, если оказалось, что
недооценил собственные силы или же напротив. Хотя в сравнении с механизированными
монстрами, противникам-людям ещё учиться и учиться.Котлами здесь называют своеобразные автономные цеха по
производству звероботов, а с геймплейной точки зрения это что-то вроде мини dungeon,
в которых умело перетасованы забеги с препятствиями и бои на закрытой локации.
По его окончании Элой вознаградят какими-то вещами разной степени редкости из
сундуков, но что куда важнее классной возможностью подчинять своей воле новые,
чем дальше, тем смертоноснее, виды машин.Заражённые зоны
встречаются по всей карте, в них обитают гораздо более агрессивные и опасные
противники среди машин.
Цель — зачистить арену, ликвидировав всех врагов в области (она светится
красным) до последнего.Если желаете бросить себе вызов и проверить на прочность нервы,
в особенности последнее, то милости просим в охотничьи угодья, но вполне вероятно вы
вскоре пожалеете о своём решении. Это что-то вроде долины испытаний. Суть
челленджа выполнить поставленную задачу определённым способом, за отведённое на
это время.

Креатив категорически не приветствуется и ничего не даст. Результат
эквивалентен бронзовой, серебряной и золотой медалям. Чтобы получить золото,
придётся попотеть и распрощаться с частью волос на голове, но щедрая награда
частично компенсирует эти жертвы.Длинношеи — это жирафоподобные исполинские
механизмы, прочесывающие выбранную местность по кругу и сканирующие окружающую
среду.

Контроль над ними нужно перехватывать, забираясь им буквально на голову.
Местный аналог радиовышек или точек обзора, открывающих на карте сведения об конкретном
регионе.И, наконец, обучающие задания. Открываются они, когда становится
доступно новое вооружение, задача выполнить действия, входящие в обучающую
программу, в награду можно получить очки опыта и привыкнуть к инструменту,
давеча попавшему в арсенал.Враг: *кродеться*Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentЭлой-путешественницаИсследование открытого и отнюдь не маленького по
площади мира полноценным explorer-опытом не назовёшь. Нас так же, как в «Assassin’s Creed», да и в общем то в других играх от «Ubisoft», от квесту к квесту ведут за ручку от точки «A» к точке «B», и все
области с коллекционными предметами и секретами автоматом отмечаются на главной
карте стоит лишь просканировать район.Разумеется, стремление разработчиков все
упростить ломает впечатления от находок и заставляет
почувствовать себя кем угодно, но точно не первопроходцем. Хотя отыскать все
«вопросики» тоже не всегда лёгкая задача.

Область вокруг них бывает достаточно обширной,
и чтобы понять, где именно среди миллионов разноцветных пикселей зарыт
вожделенный предмет, может уйти гораздо больше времени чем предполагалось
изначально.Но все же несмотря на упомянутые выше оговорки путешествовать в «Хорайзон» увлекательно. По большей части из-за восхитительного и разнообразного
арт-дизайна. В силу высокой степени проработки окружения каждая локация воспринимается
как нечто уникальное, отчего любая поездка делается особенной и приятной.

В
местные закаты и рассветы невозможно не влюбиться, картинка постоянно радует
глаз, то и дело, подстёгивая продолжать знакомство с этой нетривиальной
вселенной.Немаловажно и то, что игровая территория не только разнообразная,
поскольку включает самые разные регионы с индивидуальными климатическими
условиями и ландшафтом, но и бесшовная! Героиню
ждут горы, суровые снежные поля, жаркие пустыни, поселения и города, тропические
джунгли и древние руины, а иллюзию
перехода из одной локации в другую как и радость путешествия не разрушит ни
один надоедливый загрузочный экран!Также в игре реализована функция быстрого
перемещения, в которой, на мой взгляд нет особого смысла ведь странствовать
здесь необычайно кайфово. Тем не менее, у торговцев за валюту
можно приобрести специальный комплект, который при использовании расходуется, а
Элой телепортируется к костру — точке сохранения, куда пожелает игрок. Комплекты,
как и прочие предметы можно просто найти, исследуя местность, не опустошая свой
карман, а сэкономленные средства пустить на что-нибудь более полезное.«Ты прекрасна, спору нет!»Внешняя привлекательность и высокая производительность — это одни
из неотъемлемых, важнейших и явных достоинств «Horizon» пусть и далеко не единственные.

Этим,
кстати игра обязана своему движку «Decima», который и сам является
разработкой студии. Графика на высоте и сегодня: травинки, кустарники, деревья
и прочая растительность наконец-то, хоть где-то не вызывают отвращения, а как
раз наоборот.Присутствие фоторежима, который нынче суют практически везде,
здесь более чем обоснованно. Ведь перед нами одна из самых технологичных стабильных и
красивейших игр в истории индустрии и это не преувеличение.

Кроме того, визуальная
сторона не только повод для гордости, но и своеобразный способ коммуникации с игроком,
благодаря которому раскрываются некоторые неявные детали незнакомого мира.Культурное разнообразиеВ каждом поселении читается почерк его обитателей. С помощью
архитектуры, стиля одежды и прочих штрихов передаётся складывавшийся столетиями
характер его жителей, ощущается их культура и нравы.

К примеру, побывав в
солнечном Меридиане — величественной и богатой столице Карха, одного из племён,
представленных лором, игрок не только восхитится нестандартным видением
дизайнеров-разработчиков, создававших город, явно вдохновляясь постройками ацтеков
и майя, но и узнаёт кое-что о высокомерии его горожан.Пребывание в поселениях разных
племён ощущаются по-разному. На улицах того же Меридиана царит суматоха, всегда
людно и шумно, что привычно для мегаполисов и крупных центров торговли.

А очутившись во владениях Озерам, где в любой
точке города явственно слышен стук метала о метал, и в воздухе витает облако
кузнечного дыма из домны становится, очевидно, что это очень трудолюбивый
народ, где даже женщины способны держать в руках кувалду и топор и орудовать
ими не менее эффективно, чем мужчины, и косо на них за этим делом никто не
посмотрит. Феминистки останутся довольны.Шутки шутками, однако племена действительно представляют собой уникальную
организацию со своим бытом, общественным строем, политическим режимом и
законами, зачастую понятными только им самим.

Подробности о их быте не
навязчиво подаются через диалоги или всевозможные справочные материалы глифы, записи и прочее, отсканировав
которые можно больше узнать о мире.Среди государств есть и автократии с их
владыками-вождями, и общины с коллегиальными органами власти чем-то вроде
совета старейшин. Люди уже давно дошли до того, что в вопросах устройства
власти есть альтернатива и плясать под дудку одного коронованного сумасброда,
не только унизительно, но и опасно. Но переступили через этот этап далеко
не все.Где-то господствует матриархат
где-то патриархат кто-то эмансипирован.

Кто-то в вопросе веры атеистичен, кто-то,
наоборот, слишком богобоязнен. Объяснять кто есть кто не только долго, но и бессмысленно. Максима одна и применяется она повсеместно: у всех свои интересы, традиции и мораль, и каждая сторона их доблестно отстаивает, как правило не мешая остальным, но иногда возникают вопросы, которые не решить дипломатическим путём и дело принимает серьёзный оборот.Стелс в действии.Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentА это точно ролевая игра?История игры знает столкновения цивилизаций: в рамках сюжета расскажет о зачинщиках и пострадавших. Но не думайте, что вам предоставят выбор: к кому из сторон присоединиться.

Нет, разработчики, похоже, даже не рассматривали такую возможность, уготовив вам одну единственную роль — героини-одиночки на побегушках у «неписей» во имя справедливости.Говоря о ролевой составляющей хочется остановиться на таком важном аспекте, как реакция окружающих на поступки протагониста. И здесь важно помнить, что «Horizon» это нарративное RPG, в котором действия игрока ограничены сценарием.

То есть, ГГ не
может свихнуться и поубивать всех мирных жителей, даже если этого от неё хочет
игрок. Но, к примеру в «Ведьмак 3» даже не смотря на чёткую привязку к сюжету,
система была достаточно гибка, чтобы вознаградить за верный выбор или наоборот —
наказать, оставив ни с чем.Вариативность решений здесь проявляется в
основном в диалогах, где нужно нажать одну из трёх кнопок по типу вынесенного вердикта: «путь силы», «путь разума» и «путь сердца». Действовать нужно по ситуации.
Но что бы вы не выбрали каких-либо более существенных бонусов по типу
видеоролика с секретным содержанием, кроме как тёплых слов от собеседника или возможности
выбить ачивку ближе к концу вы не получите.С людьми в городах и селениях тоже
особо ничего не поделаешь.

Им можно навязать разговор, с какими-то
поторговать, но, а в остальном они просто статисты, создающие иллюзию бурно
текущей жизни.Не забыли разработчики и об кастомизации и персонализации. Героиню можно приодеть на свой вкус, благо шкурок для неë заготовили немало. А в режиме «Новая игра +» для тех, кто осилил игру, но хочет добавки, включили интересную возможность, благодаря которой Элой можно выбрать макияж и внести в привычный образ девушки разнообразия. Но, не косметикой единой.Та самая система прокачки.Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentНемножко о прогрессииРазочаровывает и система развития персонажа, которая сегодня
кажется донельзя вторичной.

Вся прокачка состоит из четырёх направлений:
охотник, войн, путешественник и собиратель. Если, не слишком торопиться с
прохождением повествовательной части, то довольно скоро можно обзавестись всеми
доступными улучшениями и в некоторых случаях получить ощутимое преимущество.Как
и везде за повышение уровня начисляются очки опыта, на которые можно покупать
разные умения.

Навыки соотносятся со стилем игрока. И брать нужно то, что
больше подходит либо больше нравится, но зачастую приходится действовать со
ставкой на будущее, приобретая не то, что хочется, чтобы получить доступ к
желаемому улучшению в дальнейшем по принципу веток прокачки, когда одно
недоступно без другого и все в таком духе.Однако набор апгрейдов,
представленный в игре скуден, а сами они невыразительны, а по-настоящему
полезные можно пересчитать на пальцах одной руки.Ещё одна сторона медали порядок улучшения оружия и экипировки, который выстроен вокруг так называемых модификаций, которые продаются за валюту, спрятаны в разбросанных по миру сундуках или вываливаются из поверженных врагов.У большинства видов оружия и костюмов есть слоты, куда можно добавить усиливающие компоненты для оружия и полюбившейся одежды. Спирали для оружия повышают эффективность вооружения по части урона, он бывает физическим, или стихийным также модификации могут повышать удобство использование данного орудия, улучшая прицеливание и быстроту отклика.То же самое, по сути, и для брони, только в этом случае повышаются параметры защиты, а не нападения. С их помощью можно стать устойчивее к атакам ближнего боя, к урону полученному издалека, повышается стойкость к стихийным и электрическим повреждениям.

Еще модули различаются по уровню: обычный, редкий, очень редкий и легендарный.Помимо модулей на одежду влиять на восприимчивость Элой к повреждениям могут защитные зелья и действуют они как бафф, то есть имеют временный эффект. Как и все элементы, они изготавливаются из неких ингредиентов, которые нужно добывать из туш животных и сорванных растений.

Зелья могут значительно понижать процент ущерба от стихий, что, между прочим, очень кстати, когда имеешь дело с машиной, пускающей высоковольтные заряды или стреляющей ледяной эссенцией.Нюансы боевой системыКак и большинство игр в открытом мире, при виде вооружённого
отряда противников или плохо укрепленных машин нам предоставляют выбор: справится с
ними по-тихому или навести суеты. Разделения на стелс и обыкновенный бой нет, как
желаешь, так и зачищай. Однако стелс сделан настолько лениво, что противники, в
особенности человеческого происхождения, могут не замечать лазутчика или расставленные
им капканы на расстоянии в пару тройку метров перед собой.Куда лучше ситуация
обстоит с дракой лицом к лицу. В ближнем сражении Элой использует копьё,
владеет которым в совершенстве, рассекая на части слабых ботов или пронзая
врагов из плоти и крови.

Боевая система завязана на уклонении посредством перекатов,
прямых атак копьем двух типов и использовании устройств вроде ловушек, луков
или другого оружия. И хорошая новость для противников парирований — их здесь
нет!Копьё также служит инструментом взлома машин для переманивания тех на свою
сторону. Приручив машину, она будет сражаться на стороне рыжеволосой заклинательницы,
провоцируя врагов атаковать себя, а отдельные типы машин можно использовать в
качестве транспортного средства.К слову, передвижение на зверороботах тот
самый случай, когда звучит заманчиво, но ровно до тех пор, пока не доходит до
дела.

Причина в неуклюжем управлении при езде. Железного коня так и норовит
понести куда-то в бок с основной дороги. Что, если брать во внимание периодически
встречающихся группы врагов чревато негативными последствиями для наездницы.

Но
с этим приходится смириться, ведь альтернативного пути преодоления внушительных
расстояний кроме как на своих двоих или телепорта к костру у нас нет. Сидя верхом Элой также получает возможность использовать машину в качестве боевой единицы, с её помощью тараня, лягая и просто затаптывая неудачливого врага на коротких дистанциях или обстреливая из лука неприятеля подальше.До разряда три, две, одна…Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentПромысел как ключ к выживаниюОсновное занятие обычного человека эпохи древности версии 2.0 это
всё еще охота и собирательство. Охотится можно на живую дичь или на искусственную.
Суть первой заключается в отстреле беззащитного зверья наподобие кабанов, гусей,
лисиц и так далее.

Занятно, что кабаны здесь почему-то пацифисты, смирившиеся с
тем, что годятся только на роль жертвы.Убивать зверей нужно не для того, чтобы
самоутвердиться или получить звание живодера, обусловлено это тем, что с убитой
животины падают ингредиенты для крафта всяких полезных вещиц: сумок, колчанов и
этим список не ограничивается. Казалось бы, всё просто, но не тут-то было! Для создания
определённого изделия по рецепту требуются конкретные ингредиенты.Но загвоздка в том, что алгоритм, по которому
выпадает лут работает по принципу рандома.

И пока ходишь-бродишь по условному
лесу в поисках пункта из виш-листа приходится лишить жизни очень и очень многих
особей и впустую убить время прежде, чем отыщешь нужную тушку с подходящим
ресурсом.Облегчить поиски нужного компонента и повысить шансы его выпадения
позволяет «создание дела». Куда правильнее было бы, если результат и
продолжительность охоты напрямую зависели от подхода и скилла игрока, как в «Red Dead Redemption 2», например, а не от случайного
стечения обстоятельств и тупого везения.Система собирательства ресурсов тоже не без изъянов.

Хотя
изначально данная механика воспринимается на «ура» как классная особенность вдобавок
отражающая происхождение и положение персонажа имеющая смысл как с сценарной,
так и с геймплейной части.Собирать полезные лекарственные травы мы можем в
специальный подсумок, используя его содержимое для восстановления полоски
здоровья героини, когда прижмет. Для того чтобы в срочном порядке воспользоваться
запасами даже выделена отдельная кнопка.Вот только делать это придётся
постоянно, особенно, если проходите на сложном и выше.

Это неплохое подспорье,
в бою с роботами, которое ещё сослужит службу ближе к занавесу, ведь там
появятся такие противники, чтобы одолеть которых потребуется расчехлить и
вытрясти все закрома под чистую.Ещё один компонент незаменимый в изготовлении
практически всех снарядов — древесник. Его запасы также желательно почаще
пополнять, чтобы не остаться безоружным против какой-нибудь образины.

Но нюанс,
в том, что вскоре это превращается в рутину и не несёт никакой радости. А после
стотысячного раза, наблюдая одну и ту же анимацию, как героиня нагибается и
поднимает предмет, становится не по себе.Примитивная экономикаТравничество и охота помимо всего прочего может поправить
финансовое состояние Элой.

Остался без гроша за душой? Копьё в руки, лук за
спину и ступай в лес за кроликами. Однако данная ситуация скорее гипотетическая,
остаться без средств к существованию в «Хорайзон», невозможно.

Ведь основная
валюта здесь металлические осколки, которые частично выпадают из уничтоженных
звероботов. Как тогда охотник на машины может остаться без всего? То-то и оно!

Кроме
того, игра щедро вознаграждает за выполнение миссий.Но в случае, если это всё
же случилось, то вместо того, чтобы стращать и губить ушастых лучше посетите ближайшее
бизонье пастбище. Да риск лишиться жизни будет больше, но и награда ценнее!
Такова суровая реальность: сердце или линза бизона здесь намного ценнее куска
мяса.За осколки можно приобрести оружие, модификации, одежду,
снаряды, карты, упрощающие поиск заныканных предметов и многое другое.

Но
зачастую для покупки того или иного товара одних осколков будет недостаточно за
них могут потребовать и запчасти некоторых машин. Цена за каждый товар
индивидуальна и может варьироваться, но количество позиций при обмене, как
правило не превышает четырёх.Первобытный детективЭлой как подобает настоящему охотнику умеет читать следы. Навык следопыта
ей пригодится при выполнении сайд и мейнквестов, где при помощи визора словно
по дороге из хлебных крошек нужно обнаружить цель.

Концепт заданий, по сути, калька
с серии «Batman Arkham», уже упомянутого Ведьмака и ещё добрых десятков подобных проектов.
О том, чтобы разнообразить, как-то приукрасить или дополнить игровую механику
никто похоже даже не помышлял.Гроза машинКраеугольным камнем, основой основ игрового процесса «Horizon: Zero Dawn», еë визитной карточкой являются конечно же разборки с зверороботами. Именно
этим разработчики и козыряли, завлекая аудиторию.

Стала ли игра чем-то вроде «Monster Hunter» на минималках или у неё и этого не получилось?Для того чтобы мы не заскучали создатели приготовили аж 25 видов
таких машин в основной игре и завезли ещё 4 в дополнении «The Frozen Wilds». Схватка с каждой из них — это вызов, который на начальном
этапе требует тщательной подготовки. Механика ведения боя основана на изучении врага.
Одни твари быстрые и юркие, но и бьют относительно не больно, вторые наоборот неповоротливы,
но попадаться им лучше не стоит — велика вероятность сильно огрести и испустить
дух, а третьи вообще громадины, оснащенные мощными пушками, с лихвой
компенсирующими их малую мобильность огневой мощью и способностью вести огонь
на внушительном расстоянии.Элой может использовать свой визор для сканирования противника, и
выводить на экран сведения о его слабых местах и восприимчивости к типу урона отображая
через главный интерфейс, работающий по принципу тех же «режима детектива» или «ведьмачьего зрения», подсвечивая нужные детали.

В специальном блоке меню «анатомию»
робозверя можно изучить основательнее чтобы получить расширенное представление о
составляющих его элементах, их ролях и выполняемых функциях.Знания эти пригодятся,
для лучшего понимания в какую из частей машины лучше метить для достижения желаемого
эффекта. Однако процесс сбора данных об уязвимостях и их применение на практике
не так сложен, как может показаться. Данный механизм усваивается интуитивно и нисколько
не тормозит динамику игры.

При поражении слабозащищенной точки, роботы получают серьезнейший урон, открывая новые участки для обстрела или вовсе разваливаются на куски издавая громкий характерный механический звук.Дело сделано, можно и отдохнуть!Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive Entertainment«Раздевать» мехазавров непростая
задача, по крайней мере до выдачи отбойных стрел или «Отбойника» мощнейшего
оружия, извергающего волны убойной силы, моментально сметающей шкурку. Стоит признать, что иногда такие
противостояния действительно похожи на охоту.Прежде чем завалить, жертву
приходится выслеживать, выжидать момент и только потом атаковать ведь если
поторопиться или не продумать пути для отхода, словом: если что-то пойдёт не так,
то добычей может оказаться сама Элой. А ошибками игрока противники здесь пользуются
только повод дай.Да и в целом поведение машин довольно продуманное.

Они хорошо ориентируются в
пространстве и пребывают в практически непрерывном движении. Не стоят на месте
даже исполины, пытаясь крутиться или топать, сотрясая все вокруг, отчего
попасть в нужный «орган», без замедления времени — одного из самых полезных
апгрейдов и прочих ухищрений та ещё задачка.Целиться в определённые
точки требуется не только непосредственно для уничтожения врага, но и для
получения нужных элементов, некоторые из которых могут пойти на создание
улучшенных снарядов, в будущем или на продажу. Например, один из самых востребованных
и как показала практика дефицитных материалов, добываемых из некоторых типов
машин — огнежар, служит для создания огненных стрел, бомб, нитей, одним словом,
всего, что воспламеняется.Для победы хороши все средства!Для победы над разными противниками
требуется отыскать к ним правильный подход, что выражается в грамотном подборе
оружия и выборе тактики. Вопреки расхожему стереотипу о дамской сумочке у Элой
с собой только все самое необходимое: помимо луков, которых здесь целых три
типа: охотничий, высокоточный и боевой присутствует ещё множество разных оригинальных
пукалок.Некоторые вещи из арсенала служат больше не для нанесения урона, а как
тактическое оружие, например канатомет, который представляет собой что-то вроде
гарпуна на тросе, обездвиживающего цель и пригвождающего её к земле, что даёт какое-то
время на проведение парочки мощных атак или на спешное отступление.

Поистине не
заменимое средство в борьбе с летающим врагом.Ещё одно занятное устройство —
нитемет позволяет расставлять ловушки-растяжки, поражающие угодившего в них электрическим
разрядом, огнём или вовсе подрывающего невнимательную цель. Также Элой снабжена
пращей, заряженной бомбами различных типов, гремучником, мощной на малых
дистанциях пушкой, стреляющей длинными стальными прутьями, пробивающими
насквозь, еще одной пращей, стреляющей бомбами, липкими бомбами и полезными для
атак исподтишка сенсорными бомбами. И разумеется, луком со стрелами.Но не всё
так просто, как может показаться, ведь здесь, как уже говорилось целых три вида
луков.

На каждый из них ставится особый вид стрел. Для охотничьего лука это охотничья
стрела, огненная стрела и стрела с жестким наконечником. Боевой лук можно
зарядить морозильной, электрической и заражённой стрелой.Интересно, что
противники по-разному реагируют на разные категории урона. Одного зверобота
сколько огнём не угощай, толку не будет, только боеприпасы потратишь, а иному
хватит и непродолжительного еле заметного контакта, чтобы пламя вызвало взрыв и
запустило цепную реакцию, выводя из строя у враждебной машины один важный
компонент за другим.

Что может привести к её ослаблению или полному уничтожению.Холод оказывает замедляющий эффект и пагубно сказывается на броне, понижая её защитные
свойства. Также им можно эффективно поражать огнеопасные элементы.Заражение
заставляет поражённую цель впасть в безумие и начать атаковать своих.

Идеально
для любителей сеять хаос. И наконец высокоточный лук годится для стрельбы на
больших расстояниях, на него можно поставить жатвенную стрелу, которая упростит
добычу запчастей, поскольку она обладает большей пробивной силой и,
следовательно, намного эффективнее сбивает с машин металлолом и прочие важные
компоненты.

Высокоточной стрелой и наконец уже упомянутой отбойной эффект
применения которой идентичен отбойнику разница лишь в расстоянии применения.Но бывает и так, особенно на повышенных уровнях сложности, что и
этого перечня может оказаться недостаточно. И тогда на выручку приходят ловушки,
которыми можно усеять поле боя, после чего грамотно занять позицию и терпеливо
выжидать пока ни о чем не подозревающий противник угодит в неё, а затем с
наслаждением наблюдать как его парализует или разрывает на части.В дополнении к постоянному оружию Элой может поднимать крупногабаритное
осадное. Им снабжены укрепленные недружественные юниты-громилы и некоторые виды машин.

Заполучив
такую пушку, героиня теряет возможность уклоняться и быстро передвигаться,
превращаясь в подобие неповоротливого «терминатора». Для такого орудия нельзя пополнить запасы,
и оно с трудом поддаётся транспортировке, да со временем можно купить соответствующее
улучшение, ускоряющее скорость передвижения с ним, и оно, конечно, улучшит
ситуацию, но не кардинально.«И коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт».Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentИтогЕсли не затягивать, то «Guerrilla» определённо справилась с
поставленной задачей: одним выстрелом убила двух зайцев: успешно запустила
новую франшизу, а с точки зрения игровой составляющей сделала приятное экшн-приключение
в открытом мире с качественной историей, годной боëвкой и классным удобным паркуром
с чëткой разметкой куда можно забраться, а куда доступ закрыт. Конечно, любителям песочниц в открытом мире не стоит ждать от «Horizon: Zero Dawn» каких- то откровений и умопомрачительных инновационных решений.А для желающих приобщиться к жанру проект станет прекрасной альтернативой играм от «Ubisoft», поскольку игровой процесс в ней построен грамотнее, а общая продолжительность адекватна. Игра предлагает
фиксированный набор проработанных активностей тут и поиск коллекционных
предметов для любителей пылесосить карту до мелочей и пиксельхантеров, зачистка
лагерей с дополнительными квестами для желающих глубже постичь лор или
обзавестись редким костюмом или крутым оружием.Но когда её ресурсы исчерпываются,
то она просто заканчивается, а не наваливает на игрока тонны однотипного
контента ради абсолютно бессмысленного наращивания продолжительности в ущерб
качеству.

Больше — не значит лучше, куда разумнее поумерить аппетиты и
сфокусировать максимально возможное внимание на малом.В остальном это типичная
игра от Sony, а значит в ней до кучи дорого-богато поставленных кат-сцен, безупречная
картинка и детализация. Но есть у нее и недостатки.Игровая территория не поражает
размерами, но тем не менее является достаточно обширной при этом в соотношении
плотности событий на такую площадь порой чувствуется пустота, а предложенный
набор занятий не мешало бы разбавить чем-то этаким. Немножко напрягает возможность крафт «на коленке» как в играх «Bethesda» позволяющего мастерить припасы прямо в битве, игру
это несомненно упрощает, но как-то бьёт в глаза, как и резкая смена погоды и
времени суток.Но всё это где-то из категории «придирок», а общее
впечатление об игре исключительно положительное. 58 часов пролетели славно как
один миг, что уже само по себе показатель.Изображение в превью:Автор: «Guerrilla Games», Sony Interactive EntertainmentИсточник: «Horizon: Zero Dawn»