Руководитель игровой студии Larian Свен Винке, похоже, оказался в непростой ситуации с персонажем Шэдоухарт из игры Baldur’s Gate 3. Ведь как ни крути, но когда твой герой становится слишком нахальным и агрессивным, это может вызвать не только улыбку у игроков, но и серьезные проблемы.
Никому, кроме разработчиков, не нужен персонаж, который будет жать на кнопки геймеров с таким же удовольствием, как новый игрок жмет на все кнопки на клавиатуре, пытаясь разобраться, как управлять персонажем.
Мне как игроку и почитателю Baldur’s Gate 3 знакомо ощущение, когда персонажи игре выходят слишком экстремальными. Помнится, в одной RPG у меня был маг, который был столь вспыльчив и настолько любил ругаться, что на него постоянно нападали не только монстры, но и самые красивые эльфийки из соседней деревни. Кстати, эта «привлекательная» черта характера привела к тому, что наш герой остался без жены и с большим числом судебных исков на свой владычный зад.
Хотя, конечно, я знаю, что в Baldur’s Gate 3 Шэдоухарт не очень любит ругаться, она скорее просто бодро отвечает на выпады и делает замечания своим спутникам. Но и это уже могло пойти в минус для репутации самой студии.
То, что героиня Шэдоухарт была сначала задранной до предела, злобной и агрессивной, скорее всего, придало игре своеобразный шарм. Ведь как же скучно было бы играть, если все персонажи были бы идеальными, добрыми и понимающими?
Они быстро бы превратились из героев игры в буклеты с рекламой позитивного мышления. Но, конечно, когда герой начинает взрываться на каждом углу, это может нарушить хрупкое равновесие в игровом мире. Вспоминаю как-то игру, где мой союзник был настолько злым, что даже боссы боялись его, и избегали с ним столкновений, как чумы.
Пришлось быстренько погладить его по волосам и уговорить не делать вид, будто он специально притворяется злодеем.
Шэдоухарт в своей первозданной форме, наверное, могла стать настоящим катализатором неудовольствия у геймеров. Ведь даже самые терпимые игроки рано или поздно столкнутся со слишком агрессивными и нахальными персонажами, которые могут их вывести из себя и довести до крайней степени раздражения.
Например, в одной игре я встретил героя, который ненавидел сыра на столько, что начал уничтожать все сыроделательные предприятия в игровом мире. Но признаться, сыр — это очень важный элемент мировоззрения любого героя, а уж тем более RPG, где он является важной частью антуража и внутриигровой экономики.
Возможно, на стадии разработки Шэдоухарт немного «перегнули палку» со своим злорадством и насмешками.
Ведь спектакль в стиле «Мстители против Злодеев» может быть не всегда уместен в игровом проекте. А вот если бы ее уникальный недовольный писк напугал всех NPC вокруг и вызывал панику на сервере, это было бы, конечно, интересно для смотрящих, но для участников играло бы не лучшую роль.
Но важно понимать, что отношение геймеров к персонажам в играх — это не только развлечение, но и отражение внутренних качеств самих игроков. Ведь каждый из нас находит что-то свое в героях, и то, как они себя ведут, может повлиять на настроение и душевное состояние игрока. Есть игроки, которые любят дружелюбных, отзывчивых персонажей, которые всегда готовы поддержать и помочь, а есть те, кто просто обожает злодеев и шалунов, которые создают хаос и неразбериху.
Некоторые забавляются, устраивая геймерское веселье, а другие стараются сделать мир лучше и справедливее.
В итоге, геймеры остались довольными, разработчики исправили проблему с персонажем, и игра Baldur’s Gate 3 снова стала популярной и любимой всеми. Так что даже если у ваших героев иногда бывают странные тенденции их поведения, не стоит паниковать.
Ведь как говорится, всякая медаль имеет две стороны, а для создания идеальной игры нужно мастерство, терпение и немного чувства юмора.