Текст затрагивает довольно серьезную и важную тему ограничения поставок оборудования для производства чипов в Китай, но, как обычно бывает в мировой политике, есть место и для юмора и иронии.
Представим, что все эти противоречия в мировой торговле можно сравнить с детской игрой в «Монополию». США, Япония, Нидерланды и другие страны — это игроки, борющиеся за монополию на рынке производства чипов. Императором этой игры является Китай, который стремится стать монополистом и обязательно побеждать в этой капиталистической борьбе.
Карты санкций и ограничений можно представить как карточки «Шанс».
Каждый ход игроки вытягивают карту Шанса и узнают, с какими новыми ограничениями им предстоит столкнуться в этом раунде. «США вводят санкции на поставку оборудования в Китай. Отправляйтесь на поле таможни, не пройдя через Го, не получив 200$» — вот что могло бы быть написано на одной из карт Шанса.
ASML, будучи центром внимания в этой игре, можно сравнить с банком игры «Монополия». Все игроки зависят от банка, где хранятся самые ценные активы — оборудование для производства чипов.
И вот тут США прям как бедный игрок, который хочет контролировать банк и не дает другим игрокам достаточно денег для строительства своих производств.
Сам Китай, с его стремлением к технологическому суверенитету и развитием производства чипов, можно сравнить с игроком, который в одиночку строит монополию на Boardwalk и Park Place. Он выкупает все чипы и оборудование, чтобы стать настоящим гигантом в этой игре.
Huawei и SMIC, выпускающие мощные чипы и ИИ-ускорители, могли бы быть самыми ценными фишками в этой игре. Карты с их названием можно представить как бонусные карточки, которые приносят игроку кучу дополнительных очков и возможностей для победы.
И вот происходит новый раунд игры «Монополия», где США, Япония и Нидерланды обсуждают, как ограничить Китай в его стремлениях к монополии на рынке чипов. Но как говорится, в игре «Монополия» все могут оказаться победителями или проигравшими в любой момент.
Китай с Huawei и SMIC пытаются нарушить правила игры и забрать монополию у других игроков, но США и их союзники не сдаются и продолжают вводить новые правила и ограничения.
Кто же победит в этой безумной игре в чипы и оборудование — это вопрос, на который никто пока не знает ответа.
Так что давайте следить за ходом этой захватывающей игры и надеяться, что она закончится не войной всех против всех, а мирным компромиссом и равным доступом всех игроков к рынку чипов и технологий. Ведь в конце концов, в игре «Монополия» важно не только побеждать, но и наслаждаться процессом игры и чувствовать себя победителем независимо от исхода.